Материалы для производства яхт: из чего строить современное судно


Любой желающий приобрести яхту, то ли заказать индивидуальный проект, то ли купить готовую, задается рядом вопросов. И первый из них: из какого материала строить лодку?

От выбора материала корпуса зависит не только надежность или прочность судна, но и цена, все ходовые характеристики, а также дальнейшая эксплуатация, связанная с ремонтом и обслуживанием.

Современные технологии позволяют строить суда из самых разных материалов и даже комбинировать их. Известные судостроительные компании США и Европы, в том числе и Хорватии, активно применяют как «старые» проверенные материалы, так и новые разработки в этой области. Благодаря этому сегодня можно купить яхту в Хорватии, которая будет соответствовать всем требованиям к современным судам.

Нужно помнить, что любой материал подвержен износу, или же приходится жертвовать свойствами определенного материала в пользу необходимых характеристик судна. Поэтому невозможно сделать идеальный выбор, нужно делать оптимальный. А для этого следует разобраться в плюсах и минусах каждого из применяемых в судостроении материалов.

Самым древним, известным, натуральным и традиционным является дерево. С ним научились работать еще наши предки, а технологии с тех пор в корне не изменились. Специалисты ценят дерево за то, что судно получается прочным, долговечным, эстетически красивым и при этом не тяжеловесным. Разумеется, дерево нужно тщательно защитить от влаги. Для этого сегодня применяется технология WEST – насыщение древесины эпоксидной смолой. И, тем не менее, популярность деревянных корпусов в настоящее время сильно уменьшилась, это скорее продукт штучный, эксклюзивный.

  Покупка и регистрация моторной яхты в Хорватии

Еще одним натуральным материалом является фанера. Ее основное преимущество в дешевизне. Фанеру в основном используют яхтсмены, которые строят лодки своими руками. Фанера также требует покрытия эпоксидными смолами. Однако этот материал не подойдет для конструкций с остроскулыми и многоскулыми обводами, он более применим для форм с радиусной скулой.

Яхта сегодня не просто плавсредство, это современный дом на воде. Поэтому нельзя экономить на его качестве. Покупка яхты в Хорватии или любой другой стране мира – серьезная инвестиция, которую следует доверить профессионалам.

Сталь сегодня широко применяется в судостроении. Это доступный и второй по дешевизне после фанеры материал. Многие века корабелы не применяли сталь из-за ее склонности к окислению и подверженности коррозии. Но как только появились технологии обработки и защиты стали от этих проблем, она сразу завоевала признание и в этой индустрии. Сталь обеспечивает корпусу надежность и прочность. А также простоту по сравнению с другими материалами в ремонте судна.

  Hanse открывает сезон

Популярный сегодня в постройке яхт и алюминий. Его начали активно применять после Второй мировой войны, когда обнаружили, что этот металл стойкий к коррозии, поддается сварке, а готовое судно имеет долговечную и легкую конструкцию, хотя, конечно и стоимость будет выше.

Если не хочется иметь яхту из стали, а из алюминия дорого, то есть альтернатива – стеклопластик. Это современный композиционный материал, который применяется в самых разных сферах нашей жизни. У него масса преимуществ: высокая коррозионная стойкость, малый вес готового изделия, высокие механические свойства и простота в изготовлении. Благодаря этому его используют самые ведущие верфи в мире, которые предлагают своим покупателям надежные и экологичные яхты класса люкс.

  Итоги VI Банковской парусной регаты «Приз Форуса»

Для производства спортивных яхт часто применяют легкие металлические сплавы. Эти сплавы делают корпус легким, но в то же время прочным, что необходимо во время скоростных гонок. А поскольку в Европе ежегодно проводятся различные регаты, то продажа парусных яхт в Хорватии имеет сегодня большую востребованность.

Менее популярны сегодня легированные стали, нержавеющая сталь и армоцемент. Все эти материалы сами по себе дорогие и сложные в производстве, требуют досконального выполнения технологии по их изготовлению и при дальнейшей постройке судна. При этом яхты получаются довольно тяжелыми, что снижает их ходовые качества и экономичность.

Как видим, нюансов существует много. И это только в вопросе выбора материала корпуса для яхты. Но из-за сложности и многогранности таких вопросов не стоит отказываться от своей цели – ходить под парусом или рассекать волны на моторе. Нужно довериться профессионалам в области яхтостроения.